Тонкости порошковой покраски

Порошковая окраска дисковПорошковая покраска автомобильных дисков — очень популярная услуга, поскольку позволяет получить покрытие с защитно-декоративными функциями ничуть не хуже (а зачастую даже и лучше), нежели чем «классическая» гальвано-химическая обработка — например, хромирование.

Гальваническое хромирование слишком «капризно» к условиям нанесения и составу электролитов, работает с потенциально ядовитыми веществами, а в целом ряде случаев требует осаждения на предмет дополнительного подслоя из меди или никеля под покрытие, либо вообще не может быть в принципе осуществлено. Поэтому стоит ознакомиться с технологией нанесения порошковых покрытий поближе.

Как это делается?

Начинается порошковая покраска дисков с того, что поверхность предмета тщательно зачищается от грязи, окислов и остатков каких-либо предыдущих покрытий, если они были. При этом могут использоваться механические (такие как пескоструйная обработка) и химические способы, либо их комбинация. Попутно при механической обработке происходит устранение/минимизация мелких повреждений подстилающей металлической поверхности: царапин, задиров, выщербин и так далее.

Порошковая покраска базируется на последовательном применении двух принципов: электростатическом нанесении специального полимерного порошка и последующей термической фиксации нанесённого слоя в термокамере-печи. Нанесение мелкодисперсных частиц на «заземлённый» предмет происходит с помощью «электропистолета» в специальной беспылевой камере, откуда полностью обработанное изделие переносится в термокамеру, где покрытие затем фиксируется за 10-15 минут при температуре порядка пары сотен градусов (точные условия зависят от типа наносимого слоя и состава порошка).

Порошковое «хромирование»

Порошковое «хромовое» покрытие как правило многослойно и наносится в несколько приёмов: сначала идёт грунтующий слой, обеспечивающий качественное сцепление всего будущего покрытия с поверхностью предмета — попутно он дополнительно «залечивает» мелкие неровности и дефекты, делая поверхность максимально гладкой. После его фиксации наступает очередь собственно красящего слоя, определяющего «хромовую» фактуру/цвет покрытия. После него наступает черёд одного (иногда — двух) защитных «лаковых» слоёв: они обеспечат блеск и надёжную защиту всех нижележащих подслоёв от механических повреждений, грязи и солнечного ультрафиолета. В результате отличить визуально готовое покрытие от «настоящей гальваники» сможет только натренированный глаз эксперта, да и то лишь вблизи.